Виталий появился на свет в Новочеркасске Ростовской области, но вскоре перебрался с семьей в московское Чертаново. Подруга матери Альшанского работала в столичном зоопарке, и мальчик любил приходить туда и наблюдать за животными.
«Больше всего мне нравились не звери: я очень хотел подружиться с юннатами. Их было человек 12, они были старше, и так мне хотелось ворваться в их коллектив. А они у меня спрашивали: «Как тебя зовут?» Я отвечал, что Виталик. А они говорили: «Иди на пони покатайся». Я решил, чтобы войти к ним в доверие, надо кататься на пони и делал это — за 20 копеек, которые мне давала тетя Шура. А порой они говорили, мол, иди в лес и заблудись. А я же ребенок ответственный, думал: как это, от Красной Пресни в сторону дачи, что ли? Не понимал, что ребята просто меня игнорируют. А они занимались какими-то интересными вещами, кормили животных, а мне можно было только смотреть и ходить», — вспоминал Альшанский в программе «Приют комедиантов» на ТВЦ.
Чтобы покорить юннатов, Виталий попросил маму одеть его празднично — белые шорты, светлая рубашка, пилотка со сверкающим значком с Лениным. Вооружившись фломастерами, красками и мольбертом, мальчик встал около компании, в которую так грезил попасть, и начал рисовать находившегося в клетке ягуара.
«И тут ягуар, самец, развернулся… И вы знаете, как кошачьи, хищники, метят все, что принадлежит им. И вот словно снайперской струей — даже не в мольберт, а вот во все это белое и прекрасное. В этот момент я был готов уйти в лес и заблудиться, такой позор. А потом мама объяснила мне, что не надо было выпендриваться, люди этого не любят», — делился Виталий смешной историей.