Первые же фильмы Бойла — триллер «Неглубокая могила» и драмеди «На игле» — наследуют традиции британского социального кино 1950-х режиссеров Линдсея Андерсона и Тони Ричардсоном. Это кино выбрало своими главными героями обычных людей и не приукрашивало действительность, в которой они жили. Оно критиковало британское общество и откровенно говорило на самые спорные темы, давя на мозоль британской чопорности.
Место действия обоих фильмов Бойла — Эдинбург, в первом главные герои — троица друзей в поисках соарендатора квартиры, во втором — задорный квартет друзей-наркоманов, последовательно доводящих себя до черты. Бойл взял мрачный соцреализм своих предшественников из 50-х и смешал его с психоделическими приемами, поп-культурными отсылками, юмором и натурализмом в духе Тарантино, на тот момент уже покорившего синефилов по всему миру. Вышло смешно и задорно. Так в британском кино 90-х вновь появился драйв, гораздо больше подходивший духу нации, породившей The Rolling Stones, панк и рейвы. Даже тот факт, что Бойл обращается к Индии и британцам индийского происхождения в «Миллионере из трущоб» и «Yesterday», говорит в пользу его истинной британскости, ведь Индия долгое время была британской колонией.