Карли Клосс, недавно объявившая о второй беременности, рассказала, как материнство изменило ее, в интервью Glamour. Супермодель и супруга миллиардера Джошуа Кушнера (состояние семьи Кушнеров, по оценке Forbes, составляет $1,8 млрд. — Прим. ред.), у которой был трудный послеродовой период восстановления, выступает за то, чтобы все женщины имели право на оплачиваемый декретный отпуск в течение более трех месяцев.
Недавно Карли Клосс, которая сейчас находится на восьмом месяце беременности, присоединилась к борьбе “за принятие первой в истории национальной политики оплачиваемого отпуска по семейным обстоятельствам в Соединенных Штатах”, пишет издание. “После родов мое тело, мое физическое здоровье и моя психика были чрезвычайно уязвимы. Роды — это универсальный опыт. Так мы все появляемся на свет. Но тот факт, что в стране нет политики, защищающей женщин, переживающих этот период, является чем-то действительно разрушительным для этой страны. Сейчас самое время выдвинуть это на первый план. Это то, о чем каждый должен заботиться”, — заявила она.
На данный момент Америка является одной из шести стран в мире, где отсутствует национальная политика оплачиваемого декретного отпуска, уточняет Glamour. По закону, работодатели обязаны предоставить родившей женщине 12-недельный неоплачиваемый отпуск при наличии у нее минимум одного года стажа. Однако это не относится к фирмам с числом сотрудников менее 50 человек, поэтому большинство матерей выходят на работу через две недели после рождения ребенка. Клосс присоединилась к кампании #PassPaidLeave, участники которой требуют сделать оплачиваемый декретный отпуск больше трех месяцев.
“Это невероятно бесит и расстраивает. И это заставило меня гораздо активнее думать о том, что я могу с этим сделать. Когда ребенок появляется на свет, женщина остается без поддержки: у нее нет времени кормить ребенка грудью, заботиться о нем или приводить в порядок свое собственное тело, ведь ее заставляют вернуться к работе. Дело даже не в том, что мне пришлось лично пройти через это, чтобы понять, почему это важно. По сути, это сексизм”, — считает Клосс.
Карли Клосс впервые стала матерью в марте 2021 года. Она родила сына Леви от супруга Джошуа Кушнера, брата Джареда Кушнера (зятя Дональда Трампа). Модель призналась, что до родов не думала о таких вещах, как “оплачиваемый отпуск, материнская смертность и здоровье матери”.
“Тот факт, что каждой четвертой женщине приходится возвращаться к работе через две недели после родов, — это непостижимая и действительно разрушительная статистика. Я помню, через что проходило мое тело, каким было мое психическое здоровье, помню недостаток сна, а тем более помню заботы о младенце. И это мне еще повезло, что рядом со мной был партнер и много помощников. <…> Если наше правительство не ценит и не защищает женщин в этом невероятно уязвимом и важном периоде жизни, то мы должны кричать об этом с крыш домов”, — заявила она.
Сама Клосс восстанавливалась и адаптировалась к новой жизни после рождения первенца в течение шести месяцев. Послеродовой период у нее был “действительно тяжелым”: “Мое тело стало полностью другим, я почти не спала, приходилось учиться огромному количеству вещей. Можно прочитать все книги о беременности в мире и все равно оказаться неподготовленной ко многому. Первые часы, дни, недели материнства ошеломляют. Все твое тело перестраивается”.
Карли отметила, что, благодаря своему статусу супермодели и общему благосостоянию, она могла позволить себе не работать в течение необходимого времени, чего не могут позволить себе многие другие женщины. “Я рожала в обычной городской больнице, и там были женщины всех слоев общества, многие с партнерами, многие без. Мы все покидали больницу, возвращаясь домой с очень разными возможностями для дальнейшей поддержки. Многие должны были вернуться к работе через несколько недель. Это открыло мне глаза на то, насколько велико существующее неравенство”, — рассказала она.
Помимо модельной карьеры Карли Клосс занимается просветительской деятельностью. Она учредила стипендию Kode With Klossy, благодаря которой девушки могут обучаться программированию. Когда-то саму Карли на изучение программирования вдохновлял ее друг, основатель инстаграма* Кевин Систром. В своей собственной компании Клосс сделала трехмесячный декретный отпуск, хотя и считает, что и этого недостаточно: “У нас действует политика 12-недельного оплачиваемого отпуска, что лучше, чем в некоторых компаниях, но и не так хорошо, как в других. По крайней мере, это уже что-то”.
Карли рассказала, что сейчас у нее до вторых родов остается шесть недель, за которые она хочет успеть “переделать как можно больше дел”. После рождения ребенка она собирается “погрузиться в свой маленький детский пузырь и наслаждаться тем, чтобы ни на что не реагировать так долго, как только можно”. “Именно поэтому этот разговор так важен. Потому что реальность такова, что неравенство существует даже вокруг такой привилегии, как возможность наслаждаться временем со своим ребенком и заботиться о себе”, — резюмировала она.
*Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией