Традиционные знания фехтовальщиков и тренеров по фехтованию часто говорят о том, что способ выиграть турниры по фехтованию – это выиграть больше матчей, а способ получить больше матчей – получить больше ударов. На первый взгляд это кажется очевидным. Однако это не вся история или даже не самая важная ее часть.
Фехтование – это сочетание как минимум 12 факторов, в том числе:
1. Техническая подготовка – овладение достаточным набором навыков, которые фехтовальщик может запомнить и использовать в бою и которые могут обеспечить достаточный диапазон наступательных, оборонительных и контрнаступительных вариантов.
2. Обучение – развитие набора навыков до уровня, на котором реакции бывают быстрыми, а производительность – инстинктивной, быстрой и точной.
3. Тактическое развитие – развитие способности менять тактику во время боя, приспосабливая тактику к действиям противника и вызовам от рефери, и навязывая свою тактическую логику противнику.
4. Психологическая подготовка – сложная задача, состоящая в общей подготовке ума спортсмена, а также в предоставлении ему конкретных инструментов для решения психологических задач соревнования.
5. Подготовка рефери. Фехтовальщики должны быть готовы проанализировать результаты рефери и адаптировать тактику к тому, как судья назначает бой. Благодаря этому фехтовальщик должен уметь использовать психологические приемы, чтобы контролировать влияние рефери на бой.
6. Подготовка – физическая подготовка, включая как физическую, так и спортивную подготовку, проводимая в соответствии с годовым планом тренировок и интегрированная с технической, тренировочной, тактической и психологической подготовкой и выбором соревнований.
7. Выбор соревнований – учитывая, что соревнования по фехтованию являются еженедельными, те соревнования, которые логически соответствуют общим целям сезона, требуют подготовки, которая может включать или не включать другие соревнования.
8. Разведка противников – каждый огражденный противник должен внести свой вклад в базу данных, содержащую информацию о возможных противниках в будущих турнирах, включая все, от чего борется фехтовальщик, до анализа их тактики.
9. Эффективное планирование битвы – мечник, который участвует в бою без плана, не планирует побеждать – победа становится вопросом удачи. Мечник должен иметь план боя и уметь его реализовать.
10. Питание – правильное питание (а также увлажнение) необходимо не только как часть общей подготовки и тренировок, но и для обеспечения мечника энергией, необходимой для конкретных событий.
11. Готовность снаряжения – экипировка для фехтования должна быть в отличном состоянии, а мечник должен нести больше, чем минимум. Это устраняет не только сбои оборудования, но и необходимость ремонта оружия между боями.
12. Знание правил – невероятное количество мечников или, по крайней мере, некоторых судей, не знают правил этого вида спорта и не знают, как их применять. Мечники должны тщательно изучить правила и знать их, чтобы защитить свои интересы от неправильных или капризных решений.
Фехтование – это очень специфический вид спорта, который использует уникальные модели движения и требует как быстрого движения, так и высокой производительности и точности в этом движении. Ключевыми элементами турнира, на которые может влиять мечник, являются отдельные поединки, которые мечник заключит. Чтобы подготовиться к этим поединкам, спортсмен должен тренироваться для определенных действий и ритмов соревнования. Это означает, что специфика, богатство и эффективность тренировок возрастают по мере приближения к условиям боя. Фехтовальщик должен не только заключать в себе те же типы поединков, которые он будет иметь во время турниров, но также должно быть как можно больше условий турнира. Чем больше факторов, перечисленных выше, которые тренер может принять во внимание на тренировочных поединках, тем лучше тренировка.
Успешное обращение с каждым из этих элементов означает, что мечник будет получать все больше и больше прикосновений с ростом уровня опыта в спорте. Невыполнение или неправильное обращение с ними неизбежно приведет к снижению производительности до уровня, меньшего, чем у спортсмена. Touch – это продукт, который управляет препаратом, а не сам препарат.