Общественное мнение редко позволяет спортивной науке вмешиваться в ее глубоко укоренившиеся убеждения, даже если эти убеждения являются скорее мифом, чем реальностью. Когда я тренировался в Ирландии по баскетболу, молодые ирландцы считали, что у их баскетбола нет генов. Они сказали, что ирландцы не должны быть хорошими спортсменами. Тем временем, ирландская команда по регби разгромила своих противников при подготовке к чемпионату мира 2007 года, где некоторые эксперты определили, что Ирландия является фаворитом All All All Blacks. Хотя баскетбол и регби – это разные виды спорта, требующие разных навыков, в каждом из них есть спортсмены, которые бывают быстрыми, быстрыми, проворными, сильными и скоординированными. Если Ирландия производит талант регби мирового класса с этими спортивными качествами, почему ирландские баскетболисты думают, что это развитие выходит за рамки их генофонда?
Мало кто смотрит регби и баскетбол с точки зрения спортивных качеств, поэтому мало кто видит сходство. То же самое относится и к спорту в Соединенных Штатах. Многие тренеры и родители не видят спортивных сходств между видами спорта: люди рассматривают баскетбол как спорт для высоких людей, которые могут стрелять; регби как агрессивный вид спорта; и волейбол как бесконтактный вид спорта с другими навыками игры в мяч, чем в других видах спорта. Нам не хватает спортивного сходства, которое мешает нашему общему спортивному развитию.
Поскольку мы рассматриваем спорт в категориях, связанных со спортом, тренеры поощряют игроков специализироваться на ранних и старших возрастных группах. Некоторым баскетбольным тренерам не нравятся игроки, которые играют в волейбол, потому что они не видят никакой выгоды и чувствуют, что отстают от своих товарищей по команде, тратя время на игру в волейбол. Однако волейбол и баскетбол требуют боковых движений, координации рук и глаз, навыков игры в мяч и прыжков в высоту. Существует переход между блокированием мяча и броском мяча, между боковым движением для удара ногой и боковым движением для предотвращения проникновения атакующего игрока.
По мере того, как молодежные виды спорта становятся все более и более конкурентоспособными, все больше молодых спортсменов стремятся специализироваться. Они слушают советы своего тренера или следуют инструкциям своих родителей, потому что родители стараются дать своему ребенку преимущество перед конкурентами. Ранняя специализация – когда спортсмен занимается одним видом спорта в течение года, исключая другие виды спорта до наступления половой зрелости, приводит к немедленному улучшению навыков, характерных для этого вида спорта. Тренеры и родители видят немедленные результаты и идут по этому пути. Если самый квалифицированный 10-летний игрок играет в баскетбол весь год, моему сыну или дочери, возможно, придется жертвовать баскетболом 12 месяцев в году. Тем не менее, развитие спорта – это процесс, а развитие спортивных навыков – это только один элемент.
Люди поощряют раннюю специализацию из-за немедленного увеличения спортивных результатов, и игнорируют исследования, которые предупреждают о ранней специализации. Как пишет Алан Лаундер Игровая практика:
«В 1985 году исследование шведской теннисной ассоциации показало, что ранняя специализация не нужна игрокам для достижения высоких результатов в теннисе. Это исследование показало, в частности, что игроки, которые были частью шведского «чуда» 1980-х годов, в том числе великий Бьорн Борг, были активны в различных видах спорта до 14 лет и начали специализироваться только в возрасте около 16 лет ».
Прежде чем кто-то станет хорошим спортсменом, он должен стать спортсменом, а ранняя специализация препятствует общему развитию спорта. Однако, как и в случае с ирландскими игроками, мы рассматриваем спорт на основе спортивных навыков, а не спортивных характеристик. Мы игнорируем такие примеры, как Chase Budinger и Wes Welker. Будингер из Университета Аризоны был элитным волейболистом в старшей школе. Главный тренер Аризонского университета Лют Олсон считает, что благодаря своему опыту в волейболе Буддингер обладает атлетизмом как отличный защитник. Уэлкер играл в футбол во время его школьной карьеры, и его бывший тренер по футболу Майк Лич из Техасского технического университета признает футбол за скорость и дальновидность Уэлкера, что делает его почти неудержимым как получатель игровых автоматов New England Patriots ,
В последние годы учебные заведения расширились. Несмотря на то, что эти сооружения исполняют великие мечты родителей, их большой успех заключается в развитии общих спортивных навыков, которые спортсмены не развивают естественным путем, поскольку они специализируются и ограничивают развитие своего спорта. Вместо того, чтобы заниматься разными видами спорта, которые тренируют много навыков, спортсмены специализируются на одном виде спорта и используют тренировку с отягощениями для компенсации своего узкого спортивного развития.
Дети развили эти спортивные навыки, играя во многие спортивные и соседские игры. Маленькие дети когда-то играли в теги. Ли Тафт, эксперт по скорости, сказал: «Тэг может быть просто лучшей игрой, когда-либо изобретенной … Это линейная скорость, боковая скорость, угловые старты, задний ход, навыки избегания, резка, изменение направления, притворство, навыки ломания Достижение навыков, навыков контроля над телом, баланса, гибкости, координации, подъема и опускания центра масс, позиционирование противников, стратегии, командная работа … По сути, тег заставит вас глубоко погрузиться в мешок с уловками вашего тела, которые хранятся, а еще лучше не хранятся и заставляет вас использовать это или учиться ".
Теперь, вместо того, чтобы играть на улице, дети ходят в учреждения, где они практикуют ловкость, чтобы менять направление, подделывать, избегать и резать, играя в баскетбол, футбол или футбол. Мы навязываем детям условия профессиональной подготовки перед половым созреванием и игнорируем их различные потребности в развитии. В шведском исследовании «самым значительным было то, что многие игроки, которые были лучше, чем финальная элита, в то время как в возрастной группе 12–14 бросили спорт» (Лаундер).
Развитие спорта – это процесс, и ранняя специализация пытается ускорить этот процесс. Какова цель, хотя? Является ли цель 10-летнего господства? Ранняя специализация ведет к ранним пикам. Игроки улучшают свои спортивные навыки быстрее, чем те, кто участвует во многих различных видах деятельности. Однако те, кто развивает более глубокие и широкие спортивные навыки, имеют лучшую основу, когда они в конечном итоге специализируются. В то время как те, кто специализировался рано, достигли плато, другие улучшаются, уделяя больше времени совершенствованию своих спортивных навыков.
Если кто-то специализируется на баскетболе в возрасте 10 лет, его общее спортивное развитие является неполным. Хотя он, вероятно, улучшает дриблинг, стрельбу и понимание игры быстрее, чем его сверстники, которые занимаются многими видами спорта, у тех, кто занимается многими видами спорта, развивается множество других спортивных навыков. Если другие играют в футбол, они улучшают свое зрение, ловкость, работу ног и многое другое; если они играют в футбол, они развивают различные навыки в зависимости от позиции, но они, вероятно, улучшают ускорение и силу. Когда эти спортсмены специализируются на баскетболе в возрасте 15 лет, они обладают более широкими спортивными навыками и имеют преимущество перед игроком, который специализируется на ранних стадиях и, вероятно, достигнет плато в развитии своих навыков.
Навыки – от спорта к тактике и к восприятию – переход от спорта к спорту. Многие тренеры и родители говорят, что между спортом нет никакой связи, что придает больше доверия ранней специализации. Однако, прежде чем кто-то достигнет цели в спорте, он должен сначала стать спортсменом. Чем более развиты общие спортивные навыки игрока, тем выше потолок игрока в выбранном им виде спорта. В то время как публика постепенно принимает эти идеи, научные исследования в области спорта говорят, что специализация до подросткового возраста совершенно не нужна и в некоторых случаях наносит ущерб долгосрочному успеху спортсмена. Если цель состоит в том, чтобы доминировать над другими 10-летними, специализироваться рано. Однако, если целью является воспитание здоровых детей и предоставление им возможности участвовать в легкой атлетике в средней школе и / или колледже, занятия различными видами спорта предлагают ребенку больше развития, чем ранней специализации.