“В этом “бестиарии” у меня нет любимцев”. Экс-главред Tatler Ариан Романовский рассказал Spletnik, как меняется светская Москва


Ариан Романовский

После того как крупные глянцевые издания ушли из России, Ариан Романовский потерял должность главного редактора Tatler, но вскоре искрометно заявил о себе в личном телеграм-канале “Оливье с икрой”. В интервью Анне Николаевой он рассказал о том, как выстраивает личный бренд, что пришло на смену светским балам Tatler, а также развеял несколько слухов о самом себе.

— После того как вы вышли из тени и перестали быть фасадом большого и красивого журнала, превратившись в самостоятельное медийное лицо, я считаю, что мы имеем право начать с личных вопросов. Итак, кто такой Алексей Соколов? (Некоторые якутские издания сообщали, что настоящее имя Ариана — Алексей Соколов. — Прим. ред.)

— Мне льстит, что мое имя обрастает легендами, но конкретно эта никакого отношения к действительности не имеет. Я Ариан, меня назвали так в честь дедушки. Я родился в Москве, но у меня мама из Якутии.

— Расскажите про родителей.

— Я не хотел бы этого делать просто потому, что они совсем не публичные люди.

— Правда, что ваша мама долгое время была чиновником?

— Нет, это не так.

— Но отношения с родителями вы поддерживаете?

— Да, прежде всего с мамой. Она живет в Москве.

— Есть ли у вас любимый человек?

— Да. Я очень счастлив.

— Корректно ли задать вопрос о вашей сексуальной ориентации?

— Пожалуй, приберегу такой эксклюзив. Спасибо, что спросили.

— О своих ментальных проблемах вы говорили всегда более откровенно. И подробно рассказывали о своем биполярном расстройстве. Однако вы не производите впечатления человека с таким диагнозом. Боюсь уличить вас в инспирации модной болезни.

— Мое текущее состояние — результат работы над собой. Биполярное расстройство — это не приговор, особенно когда это легкая форма, как в моем случае. Сначала у меня диагностировали депрессию, а потом уже психиатр отменил антидепрессанты, так как пришел к выводу, что в моем случае это другой диагноз.

— Вы окончили журфак, а всю карьеру строили в глянце. Никогда не было идеи заняться более серьезной журналистикой?

— Нет, я изначально был ориентирован на эту индустрию. Мама всегда покупала глянцевые журналы. У меня до сих пор хранится подшивка журналов TopModel. Мне всегда были интересны селебрити, поп-культура. Русский и литература — единственные предметы, на которых я мог себя проявить. Поэтому, когда встал вопрос о поступлении, ответ был очевиден. К тому же мне нравилось, что журфак находится на Моховой, а не где-то на выселках, как все остальные.

— Родители как-то участвовали в развитии вашей карьеры?

— Нет. Здесь я исключительно сам. В 17 лет пришел стажером в Tatler под руководством Виктории Давыдовой. Надя Оболенцева работала светским хроникером — ходила по редакции с ежедневником Louis Vuitton. Это впечатляло. Как и вечерника по случаю запуска Tatler на Лужнецкой набережной с Мэйси Грэй и Евой Грин. На мне были немодный тогда бежевый пиджак оверсайз TopMan и элегантный шарф в тон. Было так весело! С тех пор мыслей о серьезной журналистике вообще не возникало.

— Несмотря на свою эмоциональность и яркий темперамент, вы сделали последовательную и яркую карьеру в жесткой рациональной структуре глянца. Как вам это удалось?

— Сложно предъявить готовую формулу. Факторов всегда много. Где-то идешь на компромиссы, где-то благоволит удача и хорошее отношение. Но прежде всего важен, как мне кажется, искренний интерес. Моя память, как автомат случайных чисел, выдает такое, о чем многие просто не помнят: в каком ресторане любила ужинать Ульяна Цейтлина? Что связывало Дашу Жукову и Настю Кочеткову? Это полезные качества для светского хроникера. При этом меня тоже бросало. В какой-то момент я очутился в Life Арама Ашотовича Габрелянова.

— Когда вы ушли работать к Габреляну, у вас не было ощущения, что предаете профессию?

— Понятно, что существовали определенные нюансы имиджевого характера. Но я быстро пришел к осознанию, какая там мощная школа. К тому же мне предоставлялся огромный карт-бланш, большая команда талантливых журналистов в подчинении и полная свобода действий. Так что это был суперский опыт.

— После того как из России ушел глянец, главные редакторы мигрировали в телеграм-каналы и превратились из представителей корпораций в самостоятельных медийных игроков. Из “обложки” Tatler вы превратились в живого человека с эмоциями, яркими высказываниями, конфликтами.

— Вы же понимаете, что это тоже образ? За моим каналом все-таки скрывается лирический герой. Даже мои приятели писали: а не перебарщиваешь ли ты? Не двинулся ли ты кукухой после увольнения? Не все понимают, что новые жанры требуют новых подходов. А я прекрасно отдавал себе отчет в том, что без “провоцирующий откровенности” такое медиа, как телеграм-канал, просто не будет работать.

— Хорошо. Тогда насколько Оливье и Ариан пересекаются как личности?

— Меня, безусловно, много в том, что я пишу, но нельзя не понимать, что мой канал — это все-таки медийный продукт. Канал отражает в целом и мои взгляды, и интересы, и образ жизни. А вот душевный стриптиз я не устраиваю, остаюсь в футляре.

— А что насчет телеграм-конфликтов? Вы громко ссорились с Ксенией Собчак, спорили с девушками из “Антиглянца”, обменивались жесткими колкостями с Аленой Долецкой. Это все тоже “лирический герой”?

— В своих высказываниях я искренен. И выражаю свою точку зрения. Но при этом не оскорбляю. Не думаю, что в итоге такие дискуссии должны влиять на личные отношения. И с девчонками из “Антиглянца”, и с Ксенией Анатольевной мы продолжаем тепло общаться. Правда, Алена Станиславовна обещала мне не подать руки. Хотя я и раньше держался от нее на почтительной дистанции. Конечно, расстроило, что она поставила под сомнения мои профессиональные качества. Успокаивает, что Анна Винтур, с которой мы общались перед моим назначением, их все же оценила. Некоторые шутят, что для полного счастья мне надо вступить в перепалку с Юрием Лозой.  

— То есть, встречаясь потом на вечеринках, вы общаетесь как ни в чем не бывало?

— Да. По крайней мере, с моей стороны это так.

— Большой глянец был серьезной инфраструктурой для светской тусовки. Обложки со знаменитостями, Бал дебютанток, светские завтраки и пикники. Что пришло на смену и стало новой действительностью светской жизни?

— Конечно, сейчас не хватает площадок. Героини тоскуют. Тот же Tatler был своего рода стенгазетой, которую любили читать, рассматривать и находить там себя.

— Каким же будет импортозамещение?

— Закон сохранения энергии работает. Другой вопрос, какого качества это будет. Сейчас сказать сложно.

— Вы готовы вернуться в глянец “внутреннего производства”?

— Я готовлю сейчас собственный проект. Это будет связано с медиа. Понятно, что телеграм-канал — это не более чем бугага, игрушка, хотя он уже начал монетизироваться. Я придумал для него жанр папарацционных съемок, который мне очень нравится. Аудитории — тоже.

— Но возвратимся к вашему проекту. О чем речь?

— Пока я только сформировал общую идею.

— Это будет городское или светское медиа?

— Городское. Общественное. Больше пока рассказать не могу. Единственное, что я точно не планирую уходить из медийной среды. Я больше ничего не умею.

— В отличие от коллег, той же Ксении Соловьевой или Виктории Давыдовой, которые в своих проектах прокачивают “экспертность”, вы ушли в построение личного бренда, личного имиджа. Вы стали самостоятельным светским персонажем. Как это повлияло на ваши отношения с героями Tatler?

— Я не могу сказать, что “полностью переоделся” и перетягиваю на себя одеяло. В канале я по-прежнему продолжаю писать о светских персонажах, рассказываю эксклюзивные истории, делюсь впечатлениями. Школа и Life научила меня тому, что эксклюзив — это главное, как бы хорошо ты ни писал.

— Начиная с 24 февраля как изменились светская повестка и светская жизнь?

— Признаться, когда все началось, я довольно быстро понял, что наша жизнь не будет прежней, и никаких иллюзий на этот счет не питал. Светская жизнь сначала замерла. Дальше — вопрос эластичности морали. Со всех сторон много лицемерия. Одни по-прежнему пляшут на столах, другие сначала заламывают руки в сторис, а потом пляшут на столах. Но основной инстинкт, инстинкт жить побеждает. Я недавно встречался со своей знакомой из Чечни, и она сказала, что все это уже давно пережила. Только тогда это называлось не спецоперацией, а чеченской кампанией. Она вспоминает, что и тогда было много людей, которые спекулировали на этой теме, занимались морализаторством и учили, кому и как надо реагировать на происходящее. Так вот, она склонна думать, что люди имеют право жить, несмотря ни на что.

— То есть наслаждаться жизнью, на ваш взгляд, важнее, чем рефлексировать?

— Одно не исключает другого, на мой взгляд. 

— А о детях вы вообще задумываетесь? Хотели бы ребенка?

— Я был бы счастлив.

— Кто топовые светские герои Москвы сегодня?

— Помимо меня?

— Вас оставляем. Кто еще?

— Tatler в свое время регулярно делал список most invited. Думаю, в нем остались примерно те же.

— Мне кажется, с изменением политической повестки этот список очень сильно изменился. Разве нет?

— Ну разве что там теперь нет Александра Ефимовича Роднянского.

— Тогда назовите ваш топ-5 самых интересных личностей Москвы.

— Вы заставляете меня ступить на тонкий лед и подвергнуть себя большому риску. Поэтому давайте я ограничусь тем, что назову просто несколько своих близких друзей: Оля Карпуть, Лиза Аминова, Сандро Радаев. Вообще, я же, как “орнитолог”, занимаюсь бердвотчингом. В этом “бестиарии” у меня нет особенных любимцев.

— Вы рассуждали о “моральной эластичности”. Звучит красиво, а содержание неприятное. Для вас лично существуют люди, которым вы не подадите руки?

— Вот чтобы прямо отвернуться и не подать руки… Нет, я не настолько принципиален. Есть люди, которые мне неинтересны. Или неприятны. Но я не держу в голове мысли, собираясь на очередную вечеринку: “Вот увижу эту мразь и как не подам руки!”.

— То есть кодекс чести вам чужд?

— Я старая душа, если рассуждать буддистскими категориями. Мне кажется, я не первый раз живу, и отношусь ко всему спокойно. Это не равнодушие. Здесь скорее про “плавали — знаем”. Такова действительность. Существует спираль истории. Легко быть мудрецом, будучи отшельником, сидя на вершине холма. А вы попробуйте быть мудрецом среди людей. Хотя кто-то скажет, что я приспособленец. Но происходящее сейчас точно не заставит меня встать и уехать из России.

— А что заставит?

— Угроза личной безопасности и безопасности близких.

— Проблема профессионального выгорания вам знакома?

— Бывает тяжело. Но азарт и интерес к жизни побеждают.

— Вы были знакомы с Эдуардом Дорожным?

— Да, он был одним из моих учителей.

— Когда его не стало, многие писали о том, как недооценен он был. Не кажется ли вам, что “лирический герой” светского льва в России обречен? Нет пророка в глянцевом отечестве. Вас не страшит судьба Дорожкина?

— Вопрос очень философский. Если суждено оказаться в забвении — то се ля ви. Буду стараться, чтобы этого не случилось. Я тщеславный, и плюнуть в вечность мне еще хочется.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.