“Мы с Васей были пьющей парой”. Яна Троянова о разводе с Василием Сигаревым, суициде сына и переезде во Францию


Звезда сериала “Ольга”, актриса Яна Троянова, выступающая против спецоперации России на Украине, дала интервью Юрию Дудю* и рассказала об отъезде во Францию, расставании с драматургом и режиссером Василием Сигаревым, самоубийстве сына и отказе от алкоголя. Spltnk собрал главные цитаты.

Об отъезде из России

Когда я только покинула Россию и перебралась в Париж, у меня была страшная депрессия. Только из-за своей собаки Эми я высовывала нос из квартиры и выходила на улицу. Пока так и остается, радости нет внутри, все умерло. Мне было опасно оставаться, я уехала 15 октября 2022 года, когда закончились съемки сериала “Ольга”.

Я вообще не собиралась во Францию, все было спонтанно. Около меня уже фээсбэшники. Я уехала в спешке и страхе. Даже не успела построить в голове четкий план — просто действовала. Просто понимала: выскочи — потом подумаем. Потом мне звонят из визового центра и говорят: “Вам нужно донести еще кое-что”. Все удивились, потому что сейчас всех русских шлют. Я что-то быстро еще дособирала, послала по электронной почте. Для меня были какие-то, я бы сказала, привилегии. Вдруг 15 октября мне на дом доставляют визу.

Мне дали визу талантов, она дается на основании того, что я не могу делать свои проекты в России и не могу работать в России. В посольстве Франции попросили показать скрины постов, что я боролась против режима. 

Для меня жить в Версале пока слишком по-пенсионерски. Не могу я в шумном Париже. На Монмартре у меня стащили телефон. В Версале я на разведке. Поеду дальше, но моя база — Франция. У меня огромная благодарность, потому что могу перемещаться по миру, могу всегда вернуться сюда, через четыре года сделать вид на жительство. Мне нужно интегрироваться. Всегда мечтала уехать в Африку и пропасть, но пока совесть не позволяет. Пока буду делать проекты для русскоговорящей аудитории.

Яна Троянова выступала в поддержку Алексея Навального***, писала посты в соцсетях, называя Александра Лукашенко террористом, а за пикет на Красной площади актрису оштрафовали на 10 тысяч рублей. Первое время после отъезда из России Яна жила в Париже, затем в пригороде Парижа Пюто. Сейчас актриса обосновалась в Версале, но хочет переехать в другой город.

Яна Троянова
Яна Троянова/YouTube

О работе с Тиной Канделаки (с февраля 2022 года она стала директором телеканала ТНТ)

Мы никогда не пересекались. Я работала в сериале, который вышел на ее канале. Я не думаю, что у меня хватило бы сил просто пройти мимо Тины Канделаки. Случилась бы стычка. В России я была долго прикрыта, меня защищали продюсеры, вели переговоры и меня не втягивали. ТНТ был лучшим каналом, но пришла цензура и диктатура, все превратилась в то, во что превратилось.

О жизни в России

Очень сложно выживать, когда у тебя нет денег, и очень сложно любить своих детей, когда ты вынужден ломать башку, где взять пожрать, а еще, извини, бухнуть. Ты постоянно в этом вертишься. Я родилась на дне, я знаю, как живет основная часть населения нашей страны. Это не жизнь, а постоянная борьба.

О разводе с Василием Сигаревым

Когда я перестала бухать, то быстро увидела, что мы отдаляемся друг от друга. Мы с Васей были пьющей парой. Нам было очень прикольно, мы были постоянно пьяные. Моя трезвость означала, что я должна чем-то пожертвовать, и я выбрала себя. Потому что поняла, что у нас уже не получается быть на одной волне. Поняла, что мы слишком отдалились, и я не имею права делать вид, что ничего не происходит, и держать человека зачем-то рядом. Я первая вышла на эти разговоры, что нужно завязывать. Я за все его поблагодарила и сказала, что мне нужно пойти дальше. Нас от творчества еще и отвлекла политическая борьба. Он много провел в интернете своих расследований и просвещал меня. Мы трезво начали понимать, что происходит в стране. Сейчас мы друзья, он для меня родной, любимый человек. Любовь, если она была, то она не проходит, а меняет форму.

Василий Сигарев и Яна Троянова
Василий Сигарев и Яна Троянова/Instagram**

В браке с режиссером Троянова состояла с 2003 по 2020 год. Сигарев поддерживал ее, когда ее 20-летний сын Николай совершил самоубийство.

О новых отношениях

У меня были новые отношения, я попробовала, но обнаружила неприемлемые для себя вещи. Быстро выскочила из отношений. У меня пошли подозрения, что начинается абьюз и газлайтинг, когда человек делает тебя по всем виноватой, и ты начинаешь в это верить. Мне пришлось обращаться к психологу и задавать вопрос: “Что со мной не так?”.

После этого у меня еще были отношения, я влюбчивая, открытая, даже дурочка в этом смысле.

О суициде сына

Я виновата. Я не растила этого пацана так, как нужно заниматься своими детьми. Это был сорняк. Нежеланный ребенок. Я забеременела — это называлось “залетела”, — в 17 лет. Меня не взяли на аборт, хотя я очень хотела. Мама сказала, что я ей не дочь, если сделаю аборт, потому что было предубеждение — первый аборт делать нельзя. Врачей мне находила мама моего залетчика, будущего мужа. Они соглашались меня брать на аборт за деньги, но увидев меня, а я выглядела на лет 14, отказывались. Эти взрослые позволили ребенку родить и сделать из меня не мать, а чудовище.

Я не любила своего сына. Это была обуза. Честный разговор об этом вытащил меня из ада осуждения. Первое, что я увидела в новой жизни, что есть отцы, которые тоже занимаются своими детьми. Отцы! Понятия “отец” для меня не существовало. Еще тогда в Союзе эти отцы били моих подруг.

Об отказе от алкоголя

Честно посмотрела на свою жизнь. Ты мать, что ли, была? И даже не потому что у тебя ребенок повесился… А ты вообще вкладывалась туда? Ты любила его по-настоящему? Ты каплю пота-то уронила? Вместо своих бухать, карьеры, чуваки, мужики… Ты куда сейчас это закопаешь? Никуда! Об этом можно молчать либо честно с собой поговорить и еще поделиться с другими. Я ни хера не была хорошей мамочкой. Я была мамочкой, которая профукала своего ребенка. Этот человек в 20 лет повесился, потому что у него было разрушено все внутри. Он чуть заикой не остался, потому что отец бил меня при нем. Мое отношение к жизни — лишь бы себе хапнуть, урвать денег, офигенно где-то бухнуть. Где там был ребенок? Да, понятно, я его не бросала. Не то чтобы хочу этим оправдать матерей. Хочу понять. Я, оказывается, способна. У меня осуждение закончилось, когда я на себя посмотрела. Ты какой мамой была? Ты кого судишь?

*Признан в РФ иноагентом

**Instagram принадлежит Meta, признанной в РФ экстремистской организацией

*Внесен в РФ в перечень физлиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.