Такой режиссер, как Педро Альмодовар, чьи эстетические взгляды сформировались под влиянием пестрой испанской жизни, где яркие рекламные плакаты соседствуют с барочной архитектурой, а почитание творчества Гойи, как национального гения, не исключает массовой любви к мыльным операм по ТВ, мог появиться только в Испании. Сочетая в себе все богатство и разнообразие жизни этой колоритной и темпераментной страны, мелодраматическими сюжетами своих фильмов он смог заворожить не только рядовых любителей хорошего кино, но даже и настоящих снобов, завсегдатаев престижных фестивалей. Открыв рот и затаив дыхание, они наблюдали за главными героями фильмов Альмодовара — вуайеристами, транссексуалами, проститутками, маньяками, «женщинами на грани нервного срыва». Запутанные истории, где сын пытается разыскать своего отца, неожиданно сменившего пол, вызывали осуждение моралистов, и все же неподражаемая наглость, с которой темпераментный режиссер каждый раз лихо закручивал сюжеты фильмов, подкупила всех — действительно, его обаянию сложно противостоять.